Тренинг Продавцов в Компаниях

20140114 Тренинг Продавцов в Компаниях
  • Проблемы с продавцами в компаниях
    • Продавцов всегда недостаточно
    • Продавцы делают одни и те же ошибки
      • наступают на одни и те же грабли
    • Тренинги вызывают сопротивление персонала
    • Протоколирование в CRM системах
      • требует много админ воздействия для заполнения протоколов
      • результирующие протоколы формальные, но не информативные
      • протоколы есть, но никто их не читает
  • Ситуация с обучением продавцов
    • В компании нет единой системы оценки проведения переговоров (оценить=измерить)

    • Предлагаемые тренинги по продажам
      • Не адаптированы под компанию
        • под специфику бизнеса
        • под продвигаемый продукт
        • под определенный тип клиента
      • Продавцы не желают посещать тренинги оправдываясь занятостью
      • Внутренний тренер не является авторитетом
        • авторитетом мог бы быть руководитель - но он постоянно занят
    • Передача опыта происходит хаотически - руководителям заниматься обучением некогда
    • Передача опыта и контроль за эффективностью продавцов - происходит стихийно
    • Новые продукты не продаются так же хорошо, как старые
    • Часто, как только продавец обучен - он переходит в другую компанию
  • Технология подготовки продавцов
    • Необходимо очное обучение продавцов - только заочный формат не работает
    • Темп обучения у всех разный (перевод материалов в электронный вид позволяет учиться с разной скоростью)
    • Необходимо выявить ключевые моменты в переговорах и продажах
      • Они отличаются в разной специфике бизнеса
    • Помогают видеоролики важных моментов в продажах
      • продавец всегда теряется, когда спрашивают - сколько стоит
      • работа с возражениями
      • возражения "я подумаю"
  • Предлагаемые этапы обучения продавца
    • Этап 1. Тренинги и работа с материалом онлайн
      • Содержание теоретической части онлайн
        • можно пройти несколько раз.
        • видео ролики
        • тексты
        • блок-схемы
      • задания. не абстрактные - а по специфике конкретных продуктов
        • цель задания
        • описание
        • на что ставится акцент в тренировке
        • разные типы клиента
          • разные презентации
          • разные клиенты задают разные вопросы
          • разные возражения
          • какая информация получена от клиента - какие наводящие вопросы продавец задал клиенту
      • скрипты
        • подготовка конкретных ситуаций
        • речевые шаблоны
        • упражнение по конкретным текущим ситуациям
        • продавцы генерируют много возражений
      • примеры
        • заснять на видео начальника продаж, комм. директора, владельца
        • производит впечатление - та как он - признанный авторитет
      • тренировка
        • запись на видео всех упражнений продавцов и их оценка в баллах
          • большинство продавцов к этому относится неоднозначно
            • боится того, что увидит руководство
              • по факту - никто не будет просматривать 200 роликов.
        • инструмент изменения методики поведения
        • оценка записи тренинга - получение video pass - балла на выполнение заданий.
        • пересъемка и оценка этого видео - увеличение баллов - как мотивация для изменения поведения
      • экзамен
        • должен быть по теории
        • не с открытыми вопросами (cases)
        • небольшая длительность - 5-6 минут
        • нет ограничения по времени, разрешено пользоваться всеми материалами
        • цель - повторение успешных знаний
        • вопросы на определение понятий
        • экзамен нужен, чтобы пересмотреть теорию
    • Этап 2. Пост обучение и практика
      • коучинг продавцов
      • заполнение протоколов по каждому типу клиента
      • продавец сам себя оценивает
      • обычно продавцу некогда заниматься самоанализом продаж
        • продажи по принципу "гей славяне побежали"
      • как решение - требовать 5 протоколов по каждому типу клиента - требование для прохождения исп. срока
      • по каждому протоколу - написать короткое резюме как мотивация собственной оценки
      • в идеальной компании руководитель просматривает протокол и корректирует оценку - дает обратную связь
      • рекомендации - на основании протокола можно расписать рекомендации для улучшения следующих переговоров
      • архив успешных и провальных действий
    • Этап 3. Коррекция результатов по протоколам
      • Руководитель по результатам протоколов принимает решение - по каким разделам курса отправить продавца на корректирующее обучение.
      • Корректирующее обучение
        • Пересмотреть теорию
        • Сделать тренировку с напарником - несколько раз
        • Записать на видео тренировку и получить video pass
        • переписать экзамен по данному разделу
      • Руководитель (в лучшем случае) видит - как растут баллы продавца - как функция улучшения его уровня.
    • Этап 4. Повторение (после определенного периода времени)
      • Заново на практике написать протоколы.
      • Заново оценить себя (больший балл)
      • Руководитель заново пересматривает и корректирует баллы
  • Аттестация продавцов
    • Продавец должен пройти весь теоретический блок
    • Получить все video-pass на определенный балл
    • Написать безошибочно текстовые экзамены

    • Аттестация - инструмент для корректировки оплаты работы
    • корректировка оплаты - премия / депремирование / оставить оплату как есть.
    • как варианты поощрения - значки, единоразовые премии, внеочередной отпуск.
  • Время подготовки продавца
    • Обучение
      • все этапы обучения занимают 40 часов - 5 полных дней на обучение. в условиях работы - 3 недели.
      • пятница, суббота, воскресенье
        • можно добавить понедельник-вторник
    • Все этапы системы
      • 70 часов
  • Изменение восприятия
    • На первом этапе проходят формально
    • На видео задумываются
    • На этапе протоколов задумываются серьезно
    • На 4м этапе анализа благодарят
  • Тренинг, как инструмент обмена опытом
    • протоколы продаж по каждому типу клиента - ресурс опыта компании
    • позволяют кросс-сравнение и анализ протоколов и результатов продаж между разными подразделениями компании.

No comments:

Post a Comment