20140114 Тренинг Продавцов в Компаниях
- Проблемы с продавцами в компаниях
- Продавцов всегда недостаточно
- Продавцы делают одни и те же ошибки
- наступают на одни и те же грабли
- Тренинги вызывают сопротивление персонала
- Протоколирование в CRM системах
- требует много админ воздействия для заполнения протоколов
- результирующие протоколы формальные, но не информативные
- протоколы есть, но никто их не читает
- Ситуация с обучением продавцов
- В компании нет единой системы оценки проведения переговоров (оценить=измерить)
- Предлагаемые тренинги по продажам
- Не адаптированы под компанию
- под специфику бизнеса
- под продвигаемый продукт
- под определенный тип клиента
- Продавцы не желают посещать тренинги оправдываясь занятостью
- Внутренний тренер не является авторитетом
- авторитетом мог бы быть руководитель - но он постоянно занят
- Не адаптированы под компанию
- Передача опыта происходит хаотически - руководителям заниматься обучением некогда
- Передача опыта и контроль за эффективностью продавцов - происходит стихийно
- Новые продукты не продаются так же хорошо, как старые
- Часто, как только продавец обучен - он переходит в другую компанию
- Технология подготовки продавцов
- Необходимо очное обучение продавцов - только заочный формат не работает
- Темп обучения у всех разный (перевод материалов в электронный вид позволяет учиться с разной скоростью)
- Необходимо выявить ключевые моменты в переговорах и продажах
- Они отличаются в разной специфике бизнеса
- Помогают видеоролики важных моментов в продажах
- продавец всегда теряется, когда спрашивают - сколько стоит
- работа с возражениями
- возражения "я подумаю"
- Предлагаемые этапы обучения продавца
- Этап 1. Тренинги и работа с материалом онлайн
- Содержание теоретической части онлайн
- можно пройти несколько раз.
- видео ролики
- тексты
- блок-схемы
- задания. не абстрактные - а по специфике конкретных продуктов
- цель задания
- описание
- на что ставится акцент в тренировке
- разные типы клиента
- разные презентации
- разные клиенты задают разные вопросы
- разные возражения
- какая информация получена от клиента - какие наводящие вопросы продавец задал клиенту
- скрипты
- подготовка конкретных ситуаций
- речевые шаблоны
- упражнение по конкретным текущим ситуациям
- продавцы генерируют много возражений
- примеры
- заснять на видео начальника продаж, комм. директора, владельца
- производит впечатление - та как он - признанный авторитет
- тренировка
- запись на видео всех упражнений продавцов и их оценка в баллах
- большинство продавцов к этому относится неоднозначно
- боится того, что увидит руководство
- по факту - никто не будет просматривать 200 роликов.
- боится того, что увидит руководство
- большинство продавцов к этому относится неоднозначно
- инструмент изменения методики поведения
- оценка записи тренинга - получение video pass - балла на выполнение заданий.
- пересъемка и оценка этого видео - увеличение баллов - как мотивация для изменения поведения
- запись на видео всех упражнений продавцов и их оценка в баллах
- экзамен
- должен быть по теории
- не с открытыми вопросами (cases)
- небольшая длительность - 5-6 минут
- нет ограничения по времени, разрешено пользоваться всеми материалами
- цель - повторение успешных знаний
- вопросы на определение понятий
- экзамен нужен, чтобы пересмотреть теорию
- Содержание теоретической части онлайн
- Этап 2. Пост обучение и практика
- коучинг продавцов
- заполнение протоколов по каждому типу клиента
- продавец сам себя оценивает
- обычно продавцу некогда заниматься самоанализом продаж
- продажи по принципу "гей славяне побежали"
- как решение - требовать 5 протоколов по каждому типу клиента - требование для прохождения исп. срока
- по каждому протоколу - написать короткое резюме как мотивация собственной оценки
- в идеальной компании руководитель просматривает протокол и корректирует оценку - дает обратную связь
- рекомендации - на основании протокола можно расписать рекомендации для улучшения следующих переговоров
- архив успешных и провальных действий
- Этап 3. Коррекция результатов по протоколам
- Руководитель по результатам протоколов принимает решение - по каким разделам курса отправить продавца на корректирующее обучение.
- Корректирующее обучение
- Пересмотреть теорию
- Сделать тренировку с напарником - несколько раз
- Записать на видео тренировку и получить video pass
- переписать экзамен по данному разделу
- Руководитель (в лучшем случае) видит - как растут баллы продавца - как функция улучшения его уровня.
- Этап 4. Повторение (после определенного периода времени)
- Заново на практике написать протоколы.
- Заново оценить себя (больший балл)
- Руководитель заново пересматривает и корректирует баллы
- Этап 1. Тренинги и работа с материалом онлайн
- Аттестация продавцов
- Продавец должен пройти весь теоретический блок
- Получить все video-pass на определенный балл
- Написать безошибочно текстовые экзамены
- Аттестация - инструмент для корректировки оплаты работы
- корректировка оплаты - премия / депремирование / оставить оплату как есть.
- как варианты поощрения - значки, единоразовые премии, внеочередной отпуск.
- Время подготовки продавца
- Обучение
- все этапы обучения занимают 40 часов - 5 полных дней на обучение. в условиях работы - 3 недели.
- пятница, суббота, воскресенье
- можно добавить понедельник-вторник
- Все этапы системы
- 70 часов
- Обучение
- Изменение восприятия
- На первом этапе проходят формально
- На видео задумываются
- На этапе протоколов задумываются серьезно
- На 4м этапе анализа благодарят
- Тренинг, как инструмент обмена опытом
- протоколы продаж по каждому типу клиента - ресурс опыта компании
- позволяют кросс-сравнение и анализ протоколов и результатов продаж между разными подразделениями компании.
No comments:
Post a Comment