Семантика Олег Саламаха (Netpeak) «Эволюция семантики».

Семантика Олег Саламаха (Netpeak) «Эволюция семантики». на Optimization.com.ua 2013
  • Проблема
    • Олег рассказал, что инструмент Планировщик ключевых слов показывает только точность и полноту. Там нет периодичных запросов, и база самого планировщика не такая уж и большая. Получается, что что-то не то и все нам лгут. Но ведь понятно, что по запросу [galaxy s3] есть куча других запросов. Для этого можно посмотреть в подсказках Google и выловить там нормальные фразы с упоминанием нужного ключевика:
  • Источники семантики
    • поисковые подсказки
    • Google Suggest
      • Google suggest – это парсер подсказок, но с точки зрения автоматизации лучше парсить очень много подсказок и сделать полнотекстовый поиск и искать семантику, которая будет включать все необходимые фразы. В Продвигаторе (сервис, который представляет Олег) есть такой функционал, и там собрано более 7 млн. подсказок Google. Лучший способ спарсить подсказки – это иметь уже какую-то базу ключевиков и парсить уже на ее основе.
    • сервисы для работы с семантикой
    • собственная статистика
    • внутренний поиск
      • Внутренний поиск Олег выделили отдельным пунктом. Это хороший источник для поиска трендовых запросов
    • Google Webmaster Tool
      • GWT покажет фразы, по которым если даже и не было переходов, но сайт все равно находится в каком-то ТОПе
  • Анкорный вес
  • Анализ рынка
    • Как анализировать семантику конкурентов? Смотрим на пересечение семантики, и видим то, что пересекается с конкурентами и значит это тоже подходит и нам. Когда семантика большая, возникает вопрос ее кластеризации. Кластеризация – это список ключевых слов на одну страницу.
    • методы кластеризации:
      • кластеризация по урлам
      • кластеризация по частотности n-грамм
      • сравнение топов
      • Объединение кластеров
  • Написание статей
    • Сбор семантики оказывает помощь в написании статей. Обычно статьи пишутся так – копирайтеру дается задание: 5 тыс. слов и там нужно 4 раза употребить слова «купить сноуборд» и все. И все так делают. А на самом деле можно задать копирайтеру список вопросов, на которые он должен ответить. Эти вопросы найти очень сложно, но они как раз-таки и выдают интересы пользователей – «как правильно выбрать сноуборд», «какие ботинки подходят» и проч. Такой список вопросов, который будет передан копирайтеру и он использует их для написания статьи, принесет гораздо больше трафика нежели переспам ключвыми словами.
  • Прогнозирование
    • Иногда бывает так, что клиент сам делает структуру сайта, а оптимизаторам уже приходится на ее основе собирать семантику. Олег считает такой подход в корне неправильным. Структура делается на основе семантики, а не наоборот!
  • Анализ результатов
    • Особое внимание докладчик уделили направленности запроса. Наверное, эта ситуация знакома многим – приходит клиент и говорит, мы тут завезли Samsung Galaxy s3, давайте, продвиньте меня по этому запросу. Мы беремся, увеличиваем бюджет в 2 раза, в 3 раза, а он в ТОП все не выходит. А надо просто посмотреть на выдачу – и там сразу можно увидеть, что вся выдача забита информационными сайтами, и даже второй экран тоже.

  • Будущее сбора семантики Олег видит в извлечении семантики из документа, автоматическом ее распределению по сайту и постоянном поиске новых трендов.

No comments:

Post a Comment