Мастер
класс Игоря Шойфота а также панельная дискуссия на тему: "Тенденции
Интернет рынка и перспективные ниши для инвестирования в стартапы" с
Герман Каплун (основатель и CEO $2-миллиардной компании
RosBusinessConsulting, основатель британской компании TMT Investments),
Артем Инютин (CEO RBC TV) и Михаил Гуревич (CEO MediaMir)
- Выступление Игоря Шойфота - "рост стартапа - что такое рост стартапа и что за это бывает"
- методы роста и продвижения
- реклама и традиционный маркетинг - работает для очень нишевых компаний
- кто я? чего хочу?
- google adwords показываемые вам - как отражение того, что вы есть.
- работает когда есть очень нишевый продукт и рекламируется через нишевые сайты нишевой аудитории
- статистика показывает что среди американцев молодое поколение нажимет больше на линки
- кто я? чего хочу?
- ПиАр (PR) - работает если делать правильным образом
- что у вас есть достойного новостей?
- #ТЫКТОТАКОЙ
- PR - это создание референтной власти - референтное позиционирование сайта самих компаний - чтобы другие тянулись за советом
- нужно знать редакционное расписание - когда кто о чем пишет
- социальный партизанский пиар - использование соцсетей
- PR - используя внутренних людей
- используя внешних людей - которых вы нанимаете
- PR ресурс №1 - ваши клиенты (спросите своих клиентов - что им нравится у вашей компании - возможно что они смогут что то вам принести)
- Пресс Релизы уже не работают
- Прицел. кастомизация, фоолловап - работает
- Виральность - виральность - виральность (продвижение пользователями)
- типы
- по рождению? продукт требует чтобы было больше одного человека
- по предложению - механизмы позволяющие делать рейтинг
- по прохождению - workflow - виральность, как часть подключения пользователя. пригласил других, написал СМС и.т.д
- по убеждению
- человеку кажется что он становится лучше, когда постит о вас информацию (помощь больной собачке)
- по умению
- виральный тренинг как часть ознакомления с продуктом
- по брожению
- вы и ваши сотруники разбрасываете зерна - о вашем продукте - ходите по сайтам похожей тематики - НЕ СПАМ
- по дразнению
- как только что-то происходит пользователь получает уведомление об этом и делится информацией
- разложим виральность по полочкам - технология создания виральности
- вертикали и группы - разделение контента по вертикалям - видео для спортсменов отдельно от видео про собачек
- тулбары - посмотреть на stumbleupon - pinterest - wanelo
- релевантность и подсказки - пользователю подсказывает - что это может быть виральным
- профили пользователей
- то, что сделал фейсбук. место где один пользователь может пообщаться с другими
- профиль индивидуализирует общение с другими
- лента друзей
- то что мы видим на фейсбуке, перечень событий
- теги, категории и поиск
- соревнования и рейтинги
- социальные ссылки и коллекции
- рассылки
- пользователь сам подписывается
- адресные книги
- один или два нажатия ипортируют вашу адресную книгу - как граф социальных связей
- нотификации
- значек - который показывает что произошло
- что еще?
- типы
- Б2Б и каналы дистрибуции
- leapfrog стратегия - поймать большого клиента - с кем вы работаете показывает кто вы.
- rollodex - личные контакты
- поиск нужных людей с rollodex
- семинары и выставки
- партнерства
- платформы
- piggy-back (закорки)
- прокатывание на закорках. компания рассылает пользвателям информацию и присоединяет инфо о вашем продукте
- использование бизнес моделей каналов
- инвесторы или советники
- каннибализм
- ваш дистрибуция через каналы бизнеса может привести к тому. что вы потеряете прямые продажи
- white-label/co-branded
- стратегия или тактика?
- нужно определить для себя - что именно для вас работа на B2B рынок
- традиционный маркетинг
- brand - это тавро для скота - выжигание бренда в мозгу пользователя
- позиционирование и сегментация
- чем больше продукт является purple cow - тем более у него шансов выжить
- продукт - маркетинг - pivot - продукт - маркетинг
- иррациональное поведение потребителей
- маркетинг тоже может быть иррациональным
- маркетинговый план
- промоушен
- affiliates - Аффилированные программы (платим деньги за продажу)
- собственные программы
- не экономьте на экспертах по affiliate программы
- есть порталы таких программ - есть связь между тактом и бестакностью
- реклама и традиционный маркетинг - работает для очень нишевых компаний
- influencers - очень важно выходить на людей, которые влияют
- журналисты читают не другую прессу, а блоги
- кто те блоггеры важные которые пишут на тему
- нужно продавать sex
- ваш продукт должен быть понятен
- ваш продует имеет appeal
- ваш продует удовлетворяет базовые желания пользователя
- ваш продукт sexy
- методы роста и продвижения
- панель обсужения - вопросы
- T&T investments - еще один инкубатор в Москве
- как удалось привлечь 10млн
- существует проблема привлечения средств на посевной стадии
- привлечение денег возможно за счет экспертизы
- стоит ли приходить в команду
- стоит заниматься достойным развитием
- большинство инкубаторов предпочитает приглашать команды из 1-2 человек
- если вы не смогли привлечь хотя бы одного человека - вы не сможете делать свой продукт
- startup genome - исследовалии жизнь 800 стартапоа
- созданные 1м человеком имеют нулевые шансы выжить дольше года жизни
- Результатом Исследования startup genome наиболее высокая вероятность успеха у стартапа, который делал хоть один pivot. Небыло разворота - не готов к изменениям. Было более двух раз воротов - не может найти свою нишу.
- стоит искать команду и с командой идти к людям с деньгами
- стоит ли регистрировать стартап как компанию
- если вы хотите привлекать сторонние деньги - не получится не регистрировать компанию
- в eastlabs - создание компании есть часть предложения
- должна быть независимость от инвестора
- все зависит от идеи - пока не продаете ничего - растите так - если получается продавать - идти регистрироваться
- если хочется продавать услуги или сервисы
- ни одного инвестора не поймут его инвесторы - он не может просто так дать денег
- инкубатор помогает решать проблемы с бухгалтерией и регистрацией - это одна из причин по чему они существуют
- посевное все боятся
- на втором раунде - один из самых страшных моментов - неразбериха с бумагами
- идея первична - сначала идея - потом регистрация - не увлекаться регистрацией
- один из трендов - internet of things - ваше мнение об internet of things? -почему страшно инвестировать
- нужно заниматься тем, в чем понимаешь
- если инвестируешь в то, в чем ты не понимаешь - риск возрастает в разы
- сегодня все появляется с интернетом
- 15 лет назад все были компьютерщиками - сегодня все интернет
- можно сказать - что мы инвестируете в интернет - но чаще это сегменты внутри интернета
- то, что отличает наши проекты в T&T
- раньше затраты на маркетинг 80% - на технологии 20%
- затраты на технологии 80% затраты на маркетинг 20%
- все думают чтобы без маркетинговых средств продвинуть проект
- фонд пишет - в какой отрасли он ищет и в чем специализируется
- internet of things - возможно ahead of time
- до 2020 года каждый человек на планете будет иметь connected device
- вся информация до 2003года 5 exabytes
- в 2013 году 5 exabytes будет создаваться каждые 10 минут
- есть проблема когда политики думают что они предприниматели а предприниматели думают, что они политики
- инвесторы определяют куда должны инвестировать фонды?
- тренд есть - но его никто не видел. - деньги нужны сегодня а результаты могут быть через 10 лет.
- очень часто умные инвесторы спрашивают what is your exit strategy - что вы думаете об этом? это же жизнь?
- есть дихотомия - с одной стороны есть стартап - с другой бизнес
- не всегда стартап бизнес.
- стартап - это фантазия
- пока мы пытались зарабатывать деньги - когда конкуренты поднимали миллионы - вырастали и продавались за огромные деньги
- инвесторы финансовые
- инвесторы хотят вложить деньги но в результате выйти и продать акции
- вопрос которые задают вам - они хотят понимать для себя
- часть фондов не имеет право инвестировать в то. что не имеет прибыли
- как вы относитесь к проекту kickstarter - насколько это хорошо для стартапа
- суперклассно - если дают деньги - всегда хорошо
- инвесторы инкубаторы ангелы - все друг друга любят
- фонды классические очень любят входить не одни
- люди фондов чиновники - не до конца понимают во что входит - хочется подстраховаться
- вера, что если у компании проблемы - ты не останешся один - надежда на коллективный разум
- теория wizdom of crowds - одного польского теоретика
- среднее число большого количества мнений людей наиболее близко к правильному результату
- kickstarter - дополнительная валидация вашей идеей
- уникальная возможность привлечь много людей
- ангельское движение все больше растет и больше в нем капиталов
- цифра статистики - около 22млрд проинвестировано в 2012 году в 65000 стартапов
- а ангелов бывает лучше экспертиза. в фондах сидят банкиры - но понимание финансов - не значит понимание проблемы
- ангельские деньги - ценно важно и перспективно
- приобретая инвесторов вы приобретаете salesforce
- основываясь на каких принципах выбирать инкубатор
- во первых смысл ехать в америку всегда есть - лучше ехать
- америка дает уникальные возможности, но она также забирает уникальные ресурсы
- имеет смысл ехать если проект может быть использовано там
- инкубатор выбирать по настроению - инкубатор это химия
- нужно выбирать инкубатор - где не легко - но весело
- нужно сделать семинар - как находить инвестора и как его питчить
- нужно приходить в инкубаторы - когда есть питч эвенты
- вопрос прав собственности - как это решается в интернете
- движет прогрессом в интернете - столько технологий и столько обходов придумано как их обходить
- большинство мейджеров - ленивые сволочи - ничего не хотят придумывать
- в будущем так или иначе должно измениться
- правильный подход не убирать контент. а его монетизировать
- В калифорнии люди маниакально защищают свою идею
- Нашим компаниям нехватка ест уверенности в себе
- В индустрии складывается специфичная экосистема - она непонятная - идиосинкторичная но она работает и вы должны ее понять и принять.
No comments:
Post a Comment