Мастер класс Игоря Шойфота а также панельная дискуссия на тему "Тенденции Интернет рынка и перспективные ниши для инвестирования в стартапы"

Мастер класс Игоря Шойфота а также панельная дискуссия на тему: "Тенденции Интернет рынка и перспективные ниши для инвестирования в стартапы" с Герман Каплун (основатель и CEO $2-миллиардной компании RosBusinessConsulting, основатель британской компании TMT Investments), Артем Инютин (CEO RBC TV) и Михаил Гуревич (CEO MediaMir)
  • Выступление Игоря Шойфота - "рост стартапа - что такое рост стартапа и что за это бывает"
    • методы роста и продвижения
      • реклама и традиционный маркетинг - работает для очень нишевых компаний
        • кто я? чего хочу?
          • google adwords показываемые вам - как отражение того, что вы есть.
        • работает когда есть очень нишевый продукт и рекламируется через нишевые сайты нишевой аудитории
        • статистика показывает что среди американцев молодое поколение нажимет больше на линки
      • ПиАр (PR) - работает если делать правильным образом
        • что у вас есть достойного новостей?
        • #ТЫКТОТАКОЙ
        • PR - это создание референтной власти - референтное позиционирование сайта самих компаний - чтобы другие тянулись за советом
        • нужно знать редакционное расписание - когда кто о чем пишет
        • социальный партизанский пиар - использование соцсетей
        • PR - используя внутренних людей
        • используя внешних людей - которых вы нанимаете
        • PR ресурс №1 - ваши клиенты (спросите своих клиентов - что им нравится у вашей компании - возможно что они смогут что то вам принести)
        • Пресс Релизы уже не работают
        • Прицел. кастомизация, фоолловап - работает
      • Виральность - виральность - виральность (продвижение пользователями)
        • типы
          • по рождению? продукт требует чтобы было больше одного человека
          • по предложению - механизмы позволяющие делать рейтинг
          • по прохождению - workflow - виральность, как часть подключения пользователя. пригласил других, написал СМС и.т.д
          • по убеждению
            • человеку кажется что он становится лучше, когда постит о вас информацию (помощь больной собачке)
          • по умению
            • виральный тренинг как часть ознакомления с продуктом
          • по брожению
            • вы и ваши сотруники разбрасываете зерна - о вашем продукте - ходите по сайтам похожей тематики - НЕ СПАМ
          • по дразнению
            • как только что-то происходит пользователь получает уведомление об этом и делится информацией
        • разложим виральность по полочкам - технология создания виральности
          • вертикали и группы - разделение контента по вертикалям - видео для спортсменов отдельно от видео про собачек
          • тулбары - посмотреть на stumbleupon - pinterest - wanelo
          • релевантность и подсказки - пользователю подсказывает - что это может быть виральным
          • профили пользователей
            • то, что сделал фейсбук. место где один пользователь может пообщаться с другими
            • профиль индивидуализирует общение с другими
          • лента друзей
            • то что мы видим на фейсбуке, перечень событий
          • теги, категории и поиск
          • соревнования и рейтинги
          • социальные ссылки и коллекции
          • рассылки
            • пользователь сам подписывается
          • адресные книги
            • один или два нажатия ипортируют вашу адресную книгу - как граф социальных связей
          • нотификации
            • значек - который показывает что произошло
          • что еще?
      • Б2Б и каналы дистрибуции
        • leapfrog стратегия - поймать большого клиента - с кем вы работаете показывает кто вы.
        • rollodex - личные контакты
        • поиск нужных людей с rollodex
        • семинары и выставки
        • партнерства
        • платформы
        • piggy-back (закорки)
          • прокатывание на закорках. компания рассылает пользвателям информацию и присоединяет инфо о вашем продукте
        • использование бизнес моделей каналов
        • инвесторы или советники
        • каннибализм
          • ваш дистрибуция через каналы бизнеса может привести к тому. что вы потеряете прямые продажи
        • white-label/co-branded
        • стратегия или тактика?
          • нужно определить для себя - что именно для вас работа на B2B рынок
      • традиционный маркетинг
        • brand - это тавро для скота - выжигание бренда в мозгу пользователя
        • позиционирование и сегментация
          • чем больше продукт является purple cow - тем более у него шансов выжить
        • продукт - маркетинг - pivot - продукт - маркетинг
        • иррациональное поведение потребителей
          • маркетинг тоже может быть иррациональным
        • маркетинговый план
        • промоушен
      • affiliates - Аффилированные программы (платим деньги за продажу)
        • собственные программы
        • не экономьте на экспертах по affiliate программы
        • есть порталы таких программ - есть связь между тактом и бестакностью
    • influencers - очень важно выходить на людей, которые влияют
      • журналисты читают не другую прессу, а блоги
      • кто те блоггеры важные которые пишут на тему
    • нужно продавать sex
      • ваш продукт должен быть понятен
      • ваш продует имеет appeal
      • ваш продует удовлетворяет базовые желания пользователя
      • ваш продукт sexy
  • панель обсужения - вопросы
    • T&T investments - еще один инкубатор в Москве
    • как удалось привлечь 10млн
      • существует проблема привлечения средств на посевной стадии
      • привлечение денег возможно за счет экспертизы
    • стоит ли приходить в команду
      • стоит заниматься достойным развитием
      • большинство инкубаторов предпочитает приглашать команды из 1-2 человек
      • если вы не смогли привлечь хотя бы одного человека - вы не сможете делать свой продукт
      •  startup genome - исследовалии жизнь 800 стартапоа
        • созданные 1м человеком имеют нулевые шансы выжить дольше года жизни
        • Результатом Исследования startup genome наиболее высокая вероятность успеха у стартапа, который делал хоть один pivot. Небыло разворота - не готов к изменениям. Было более двух раз воротов - не может найти свою нишу.
      • стоит искать команду и с командой идти к людям с деньгами
    • стоит ли регистрировать стартап как компанию
      • если вы хотите привлекать сторонние деньги - не получится не регистрировать компанию
      • в eastlabs - создание компании есть часть предложения
      • должна быть независимость от инвестора
      • все зависит от идеи - пока не продаете ничего - растите так - если получается продавать - идти регистрироваться
      • если хочется продавать услуги или сервисы
      • ни одного инвестора не поймут его инвесторы - он не может просто так дать денег
      • инкубатор помогает решать проблемы с бухгалтерией и регистрацией - это одна из причин по чему они существуют
        • посевное все боятся
        • на втором раунде - один из самых страшных моментов - неразбериха с бумагами
      • идея первична - сначала идея - потом регистрация - не увлекаться регистрацией
    • один из трендов - internet of things - ваше мнение об internet of things? -почему страшно инвестировать
      • нужно заниматься тем, в чем понимаешь
      • если инвестируешь в то, в чем ты не понимаешь - риск возрастает в разы
      • сегодня все появляется с интернетом
        • 15 лет назад все были компьютерщиками - сегодня все интернет
        • можно сказать - что мы инвестируете в интернет - но чаще это сегменты внутри интернета
      • то, что отличает наши проекты в T&T
        • раньше затраты на маркетинг 80% - на технологии 20%
        • затраты на технологии 80% затраты на маркетинг 20%
        • все думают чтобы без маркетинговых средств продвинуть проект
      • фонд пишет - в какой отрасли он ищет и в чем специализируется
      • internet of things - возможно ahead of time
      • до 2020 года каждый человек на планете будет иметь connected device
        • вся информация до 2003года 5 exabytes
        • в 2013 году 5 exabytes будет создаваться каждые 10 минут
      • есть проблема когда политики думают что они предприниматели а предприниматели думают, что они политики
      • инвесторы определяют куда должны инвестировать фонды?
      • тренд есть - но его никто не видел. - деньги нужны сегодня а результаты могут быть через 10 лет.
    • очень часто умные инвесторы спрашивают what is your exit strategy - что вы думаете об этом? это же жизнь?
      • есть дихотомия - с одной стороны есть стартап - с другой бизнес
      • не всегда стартап бизнес.
      • стартап - это фантазия
      • пока мы пытались зарабатывать деньги - когда конкуренты поднимали миллионы - вырастали и продавались за огромные деньги
      • инвесторы финансовые
        • инвесторы хотят вложить деньги но в результате выйти и продать акции
        • вопрос которые задают вам - они хотят понимать для себя
      • часть фондов не имеет право инвестировать в то. что не имеет прибыли
    • как вы относитесь к проекту kickstarter - насколько это хорошо для стартапа
      • суперклассно - если дают деньги - всегда хорошо
      • инвесторы инкубаторы ангелы - все друг друга любят
      • фонды классические очень любят входить не одни
        • люди фондов чиновники - не до конца понимают во что входит - хочется подстраховаться
        • вера, что если у компании проблемы - ты не останешся один - надежда на коллективный разум
      • теория wizdom of crowds - одного польского теоретика
        • среднее число большого количества мнений людей наиболее близко к правильному результату
        • kickstarter - дополнительная валидация вашей идеей
        • уникальная возможность привлечь много людей
        • ангельское движение все больше растет и больше в нем капиталов
          • цифра статистики - около 22млрд проинвестировано в 2012 году в 65000 стартапов
          • а ангелов бывает лучше экспертиза. в фондах сидят банкиры - но понимание финансов - не значит понимание проблемы
          • ангельские деньги - ценно важно и перспективно
          • приобретая инвесторов вы приобретаете salesforce
      • основываясь на каких принципах выбирать инкубатор
        • во первых смысл ехать в америку всегда есть - лучше ехать
        • америка дает уникальные возможности, но она также забирает уникальные ресурсы
        • имеет смысл ехать если проект может быть использовано там
        • инкубатор выбирать по настроению - инкубатор это химия
        • нужно выбирать инкубатор - где не легко - но весело
        • нужно сделать семинар - как находить инвестора и как его питчить
        • нужно приходить в инкубаторы - когда есть питч эвенты
      • вопрос прав собственности - как это решается в интернете
        • движет прогрессом в интернете - столько технологий и столько обходов придумано как их обходить
        • большинство мейджеров - ленивые сволочи - ничего не хотят придумывать
        • в будущем так или иначе должно измениться
        • правильный подход не убирать контент. а его монетизировать
    • В калифорнии люди маниакально защищают свою идею
      • Нашим компаниям нехватка ест уверенности в себе
    • В индустрии складывается специфичная экосистема - она непонятная - идиосинкторичная но она работает и вы должны ее понять и принять.

No comments:

Post a Comment